Система подачи топлива

Электростанции в стандартном варианте поставки оснащаются топливной системой, в комплект которой входит различное оборудование - от двигателя до обычного топливного бака, встроенного в опорную раму агрегата. Гибкие трубопроводы соединяют бак с двигателем, что обеспечивает автономное функционирование агрегата в течение приблизительно 6-7 часов. 

Чтобы добиться более продолжительной автономности работы, а также, чтобы обеспечить соблюдение особых тех или иных предписаний, необходимо использовать специальный топливный бак требуемой вместимости. 

Такой бак монтируется отдельно: следовательно, понадобится выполнить подсоединение двигателя к этому новому баку, для чего придется смонтировать соединения гибкими шлангами и подходящими для этого трубопроводами, которые должны быть надлежащим образом проложены и закреплены хомутами. 

Обычно трубопроводные соединения прокладываются для обеспечения: 

  • подачи топлива к насосу высокого давления на двигателе;
  • слива избыточного количества топлива из насоса высокого давления для впрыска топлива;
  • слива топлива из форсунок. 

Что касается материалов, то для выполнения перечисленных выше соединений в основном используются трубопроводы, изготовленные без сварки из стали, чугуна или отожженной меди. 

Все сведения относительно диаметров указаны в соответствующей специальной документации (на схемах монтажа двигателей). 

Ориентировочно же можно привести следующие данные: 

  • не менее 10х8 мм - для линии подачи топлива; 
  • не менее 6х8 мм - для линии слива избытка топлива и дренажа форсунок. 

Эти указания действительны для трубопроводов длиной менее 5 метров. 

Если же речь идет о трубопроводах большей протяженности, то соответствующим образом должны быть увеличены и диаметры. 

Монтируемые гибкие соединения необходимы для того, чтобы изолировать неподвижные части топливной системы с дополнительным баком от вибраций, которые могут исходить от работающего двигателя. 

Для выполнения таких соединений, в зависимости от типа двигателя, допускается применять: 

  • отрезки резиновой трубы требуемой длины, армированные гибкими вставками из материала? устойчивого к дизельного топливу. Эти отрезки подсоединяются к фланцевым наконечникам и крепятся винтовыми хомутами; 
  • гибкие трубы, предназначенные для эксплуатации при низком давлении, стойкие по отношению к дизельному топливу и защищенные металлической оплеткой, с установленными на концах резьбовыми уплотнительными муфтами требуемого диаметра. 

Использование соединительных шлангов, изготовленных из синтетической резины, следует категорически избегать. 

При изготовлении дополнительной части топливной системы наибольшее внимание необходимо обращать на следующее: 

  • Интервалы для закрепления трубопроводов хомутами следует выбирать с таким расчетом, чтобы исключить резонанс при возникновении вибраций и провисание трубопроводов под собственной тяжестью, что особенно недопустимо для медных трубок. 
  • Количество стыков в трубопроводах должно быть минимальным. При этом должна быть обеспечена полная их герметичность, чтобы исключить проникновение внутрь топливной системы воздуха: такая опасность особенно велика для участков системы, находящихся под пониженным давлением (в случае подачи топлива со всасыванием); этим явлением нередко пренебрегают, хотя оно может быть одной из причин многих трудностей при пуске двигателя. 
  • Входные участки всасывающих трубопроводов должны быть ниже уровня топлива, на расстоянии от дна до 20 - 30 мм, чтобы не допустить прекращения функционирования топливной системы из-за возможной инфильтрации в нее воздуха. 

Кроме того, такие удлинители должны быть разнесены между собой на достаточное расстояние (приблизительно 30 см), чтобы приток сливаемого топлива не вызывал непосредственного возмущающего воздействия на подачу топлива различными загрязнениями со дна бака или привнесением подмешанного к нему воздуха. 

  • используемые трубопроводы перед монтажом необходимо подвергать тщательной очистке; 
  • на трубопроводах не допускается резкое изменение проходного сечения, а радиус кривизны различного рода соединительных элементов в изгибах трубопроводов должен быть достаточно большим. 

Для агрегатов с автоматическим управлением пуском весьма важно, чтобы топливные баки находились выше насоса, подающего топливо. Это является гарантией безотказного пуска двигателя. 


Scania | ООО "СибТракСкан". 630052, Новосибирск, ул.Толмачевская, 33/3 | т. +7 (383) 363-56-00, 303-12-80 | Напишите нам | Карта сайта