Проверь себя! Несколько советов клиентам станций технического обслуживания.

2009-02-09

Проверь себя!

Из общения с водителями большегрузного транспорта выяснилось, что они серьезно обеспокоены отсутствием знаний о том, как проверить качество выполненных работ на станциях технического обслуживания. Согласно счетам и заказ-нарядам - картина ясна. Но как теорию сопоставить практике, так сказать проконтролировать ТО «не отходя от кассы» - во время процедуры приема-передачи транспортного средства, а не в процессе эксплуатации машины - через несколько дней или сотен километров от места починки. Некоторые моменты проверить все-таки можно.

Во многих случаях в процессе серьезного ремонта (ремонт ДВС, КПП, редукторов среднего моста и т.д.) надо обращать внимание на то - какие гарантии обозначены в заказ-наряде или акте выполненных работ. От того насколько внятные и долгосрочные гарантии дает сервисная станция можно определить примерное качество работ. Если гарантии не зафиксированы документально, а даются лишь на словах, то шансы «попасть» на плохое обслуживание увеличиваются в разы, так как никакой ответственности за ремонт этот «сервис» на себя не возьмет. На станции, где четко оговорены условия гарантии, ведется жесткий контроль и за качеством выполняемых работ - нести затраты из-за нерадивого работника здесь не будут.

Как водителю произвести элементарный контроль автомобиля после ТО?

На этот вопрос ответит начальник отдела сервиса ООО «Сибтраксервис» ХОЛОДОВ Александр.

При заезде в «незнакомый» сервис водитель может сделать незаметные пометки на фильтрах (и других подлежащих замене деталях), а после ТО проверить, какие детали ему сдали в качестве доказательств. В случае обнаружения подвоха нужно обязательно идти к руководству и прояснять ситуацию. Не надо стесняться и молчать: если есть вопросы, то их нужно решать и желательно сразу.

Зачастую водители-новички, управляющие грузовой техникой, не знают о том, что при замене масла в дизельных двигателях оно сразу же темнеет (в отличие от замены масла в двигателях, работающих на бензине). Темный цвет «нового» масла не означает, что оно плохого качества или, что механики «забыли» его поменять, Это связано, во-первых, с тем, что при замене масла незначительная часть 1 - 1,2 л масла остается в ДВС (на стенках ДВС, ГБЦ в масляной магистрали). Во-вторых, современные масла имеют высокую моющую способность.

В моей практике бывали случаи, когда молодые водители, или которые раньше работали на технике с бензиновыми двигателями, молча уезжали со станции. А через пару часов раздавались недовольные звонки от их руководства. Конечно, руководителя понять можно, но при разборе таких ситуаций выяснялось, что водитель просто не знал, как проверить масло. Возвращаясь к вопросу о том - если есть вопрос - не «увози» с собой, задай сразу. Хотя, то, что звонят, пусть и позже - в принципе, хорошо. Когда руководитель транспортной компании получает подробное разъяснение ситуации, то проблема автоматически снимается. Гораздо хуже, если директора не желают разбираться в сути проблемы, думая, что так уходят от скандала. Но при этом они сами и их водители не понимают главного - самостоятельно причислив себя к категории обманутых, они рассказывают об инциденте своим коллегам, уверенные в своей правоте. Мало того, что сами ошибаются - при этом вводят в заблуждение других. Хотелось бы заострить внимание клиентов на том, что для грамотно работающей сервисной станции очень важна информация - если обратная связь не работает, то руководство сервиса так и не узнает о существующих проблемах.

Чтобы в будущем избежать «недопонимания» между водителем и сервисом, предлагаем провести своеобразный «Тест на качество» по замене масла в дизеле. Выполнив несколько простых действий, каждый водитель сможет провести «лабораторную работу» и убедиться какое масло находится в двигателе его автомобиля - «новое» или «старое». Итак, для проведения «анализа» вам потребуется кусочек промокательной бумаги или одноразовый бумажный платок, салфетка и т.д.

С помощью щупа капните немного масла на материал и подождите, чтобы оно растеклось до образования пятна.

старое масло Если масло старое, то в нем будут присутствовать множественные крупинки сажи. Остатки чистого продукта распределятся в виде небольшого ореола вокруг сажевого пятна.

новое масло Если масло только что заменили, то крупицы сажи в пятне будут отсутствовать, а сам продукт распределится в виде одноцветного сероватого мазка.

И для сравнения: «свежее» и «старое» масло.

сравнение старого и нового масла

Архив | Подписка

Перейти на новостной сайт SCANIA


Ремонт и обслуживание коробок передач ZF

Европейский сервис для европейских машин!

Программа обмена запчастей Scania

Scania | ООО "СибТракСкан". 630052, Новосибирск, ул.Толмачевская, 33/3 | т. +7 (383) 363-56-00, 303-12-80 | Напишите нам | Карта сайта