Индивидуальный предприниматель из Читы, владелец 24 грузовых автомобилей, покупатель нового бензовоза Scania, делится опытом работы в сфере грузоперевозок.

2010-08-26

Бензовоз Scania P340LB6x2HNA для индивидуального предпринимателя из Читы.

Индивидуальный предприниматель из Читы, владелец 24 грузовых автомобилей, покупатель нового бензовоза Scania, делится наработанным опытом.

Софронов Андрей Викторович

Софронов Александр Викторович. Индивидуальный предприниматель. Владелец 18 единиц отечественной техники (КАМАЗы и УРАЛы) и 6 грузовиков шведского концерна Scania. Совладелец двух АЗС (одна находится в городе, другая - в районе, в 300 км от города).

Покупка бензовоза Scania - логическое продолжение того, чем я начал заниматься сразу после окончания автофакультета Читинского политехнического института в 94-м году, того, о чем задумывался еще со школьной скамьи и на чем не собираюсь останавливаться - развитие собственного бизнеса автоперевозок. Можно сказать, я шел к этому целенаправленно.

В 1995 году мы с товарищем построили свою первую автозаправочную станцию и под нее приобрели первый грузовой автомобиль - бензовоз КАМАЗ 92-го года выпуска. Кстати, купленный бензовоз Скания идет на замену именно ему. Дальше - больше, пошли перевозки самосвалами, контейнеровозами, автовозами.

На базе СМУ организовали небольшую сервисную станцию для обслуживания собственной техники. Помещения идеально подходили для этого. Было предусмотрено все необходимое - инструменталка, ремонтная зона, бокс. Сервисная бригада из трех человек занималась, в основном, обслуживанием самосвальной техники в две смены.

Автомобили активно эксплуатировались, пришло время обновлять парк. В Чите и Забайкальском крае котируются две марки: Scania и Volvo. С представителями обоих производителей я переговорил. Наиболее привлекательными показались условия Scania - большой склад запчастей неподалеку с наличием ходовых позиций, более низкая цена. Первый европейский грузовой автомобиль был куплен за наличные деньги. Как сейчас помню, для нас это было целое событие, притом, что я видел, как тут же покупали одновременно 5 единиц! Вторая машина была куплена уже через полгода в лизинг. Третья - еще через полгода.

Три тягача Scania (4ая серия, R380 и G380) бегали с автовозами по всей России, от Москвы до Владивостока. До 2008 года наматывали примерно 120000 км в год. С 2008 года условия работы изменились. Объем перевозок существенно сократился. Нужно было придумывать что-то другое. Теперь один тягач «ходит» с бочкой, два остальных возят «тенты» и рефрижераторные полуприцепы. Скажу, что обслуживают их сами водители. Мы же создаем комфортные условия работы. Вообще, могу отметить, что в плане ремонта Скании - те же самые КАМАЗы - такие же понятные и простые, но более совершенные и надежные.

Не так давно наши самосвалы отечественных марок перестали справляться с ростом задач и требованиям к надежности. Свой первый КАМАЗ и самосвалы выставили на продажу, но наша техника здесь особым спросом не пользуется. По своему сегодняшнему опыту я уже могу с уверенностью ответить на встречный вопрос «Почему?» - два самосвала Scania сейчас заменяют мне пять КАМАЗов-совков. На КАМАЗах работало 15 человек, а сейчас на двух самосвалах Scania - 6 человек. И это при той же выработке в кубах!

В мае 2010 года мы купили два новых самосвала Scania с колесной формулой 6х4. Опять долго выбирали между Вольво и Сканией. Но снова победила существенная разница в цене. Купленная техника уже работает на отсыпке полотна железной дороги, строящейся для нужд 5 горно-обогатительных комбинатов. За полтора месяца активной эксплуатации (более 18 тысяч километров, работа в две смены) сделали еще один вывод. Отечественные кузова пока что не стоит использовать в тяжелой работе - за такой короткий срок расшатались все шарниры. Все это время наблюдали за самосвалами конкурентов с немецкими кузовами. Что тут сказать? Качественные немецкие механизмы видны невооруженным глазом. Поэтому наши новые самосвалы будут уже с импортными кузовами.

Вообще люблю хорошую, надежную технику. Испытываю к ней непреодолимую тягу. Свой новый бензовоз забирал сам с Москвы. Подгадали, чтобы вместе с семьей после отпуска забрать его в Москве. Семью отправил самолетом домой, а я поехал на бензовозе - не в первой!

В заключение скажу, что главный минус других производителей зарубежных марок - отсутствие развитого склада запасных частей в регионе. В новосибирском дилерском центре Scania есть все ходовые запчасти. Склад очень хороший, более 90% востребованных деталей всегда в наличии. Бываем здесь наездами, закупаем все необходимое на все автомобили сразу. Чего не хватает - то не срочное, мелочь, можно обойтись и купить потом.

Бензовоз Scania для индивидуального предпринимателя из Читы

Бензовоз Scania для индивидуального предпринимателя из Читы
Бензовоз Scania для индивидуального предпринимателя из Читы
Бензовоз Scania для индивидуального предпринимателя из Читы
Бензовоз Scania для индивидуального предпринимателя из Читы
Бензовоз Scania для индивидуального предпринимателя из Читы
Бензовоз Scania для индивидуального предпринимателя из Читы
Бензовоз Scania для индивидуального предпринимателя из Читы
Бензовоз Scania для индивидуального предпринимателя из Читы
Архив | Подписка

Перейти на новостной сайт SCANIA


Ремонт и обслуживание коробок передач ZF

Европейский сервис для европейских машин!

Программа обмена запчастей Scania

Scania | ООО "СибТракСкан". 630052, Новосибирск, ул.Толмачевская, 33/3 | Тел.: 8 800 770 00 88, +7 (383) 363-56-00 | Напишите нам | Карта сайта