Первое место в любительском чемпионате по ледовым гонкам Formula ICE - 2010 занял Николай Наумкин, механик компании Сибтракскан.

2010-03-29

Первый на льду!

Первое место в любительском чемпионате по ледовым гонкам «Formula ICE-2010» занял Николай Наумкин, механик компании «Сибтракскан».

Николай Наумкин, золотой призер Formula ice 2010, механик Сибтракскан

Интервью с Николаем получилось спонтанно - он к нему не готовился, да и вообще не ожидал, что вдруг окажется на страницах журнала «Сибирский Дальнобойщик». Заехал в свой выходной на работу рассказать про победу, а тут «налетели» вездесущие журналисты, уговорили пообщаться. Ведь не каждый день мы чествуем победителей гонок. Пусть не Дакара и не Формулы-1, зато своего, родного, сибирской закваски. О себе он говорил мало. Все больше о соревнованиях и о тех результатах, которые получил после того, как «заразился» гонками; о том, как хобби отразилось на его жизни вне ледовых «боев».

«СД»: - Николай, как Вы стали участником этих пусть и любительских, но все же настоящих спортивных соревнований?
- Можно сказать случайно. Первый раз попал на ледовые гонки лет пять назад - прочитал листовку с приглашением попробовать себя в качестве гонщика и подал заявку. Конечно, было страшновато посылать «в бой» собственную машину, но желание научиться в совершенстве управлять техникой победило. И сразу же попал в десятку лучших, занял седьмое место. Вот так это увлечение меня и зацепило.

«СД»: - А кто может принять участие в ледовых соревнованиях?
- В принципе любой владелец легкового автомобиля. Например, на «Формулу ICE-2010», которая в этом году проходила в Бердске съехались гонщики-любители из Барнаула, Кемерово, Томска, Новосибирска. Несмотря на то, что гонки не проессиональные, уровень подготовки и техника многих пилотов вызывали восхищение как у участников, так и у зрителей. Так я заметил несколько раллийных автомобилей, под капотом каждого из которых скрывалось по 300-400 лошадиных сил: Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer Evolution... На новичков такие серьезные, можно сказать профессиональные машины, действуют очень эффектно - вводят в ступор, а поэтому оставляют мало шансов на успех. Но опытные участники в первую очередь оценивают соперника не по навороченному автомобилю, а по характеру езды, даже по стилю общения.

«СД»: - Если не секрет, на каком авто вы победили этих «профи»?
- На старенькой Toyota Sprinter 1989 года выпуска. Она хоть и полноприводная, но «лошадок» ей явно не хватало. Поэтому я её немного усовершенствовал - поставил более мощный мотор, поменял «коробку», сцепление, тормозные колодки. В общем, начал с мотора, в итоге сейчас от «родного» там остался практически один кузов.

Formula Ice 2010
Formula Ice 2010
Formula Ice 2010
Formula Ice 2010
Formula Ice 2010

«СД»: - Дааа… Ваша «тачка» хоть и прошла «прокачку», но неужели далеко не новая машина сумела обскакать столь мощную технику?
- Ну, судя по результатам - еще как обскакала. Конечно, по прямой мне с новой «спортивкой» не справиться. В том-то и суть - на этих соревнованиях нет прямых трасс - сплошные виражи и повороты, а под колесами ровный как зеркало лед. Не спорю, хорошая машина, многое значит, но все, же техника в любительских соревнованиях не главное (кстати, у меня друг на микроавтобусе гонки выигрывает!). Основное здесь - опыт и внутренний настрой. Совладаешь с собой, справишься с нервозностью, тогда - есть шансы на победу. Я сам через это прошел: на прошлых соревнованиях перенервничал, начал делать ошибки, и вместо двух зачетных кругов проехал только один. А в этом году сразу настроился на победу, т.е. «выключил» мандраж, перестал оценивать себя в сравнении с другими - в итоге пришел первым.

«СД»: - А как реагируют на Ваше увлечение родные, друзья, коллеги?
- Семья и друзья поддерживают, если что-то не получается, пытаются успокоить, приободрить, ну а когда побеждаю - искренне радуются моему успеху. Но чаще всего это происходит уже дома - на соревнования стараюсь своих не брать (или по крайней мере не знать, где они находятся и кто пришел). Присутствие родных, конечно приятно, но для правильной настройки мне нужно полное одиночество. На эту мою особенность они не обижаются раз мне так лучше.

Коллеги к моему увлечению относятся по-разному: одни с уважением, другие пальцем у виска крутят. Я заметил, что реакция на мое хобби больше имеет отношение не ко мне лично, а к тому, как люди относятся к собственному имуществу, в данном случае - к личному автомобилю. Те ребята, кто меня поддерживает, понимают и мою настоящую цель - научиться профессионально управлять техникой, уверено чувствовать себя за рулем, получить опыт езды в экстремальных условиях; а те, кто подсмеивается - скорее всего, просто не могут поверить в то, что можно свой автомобиль на такие перегрузки обрекать. Но на самом деле оно того стоит.

Я хоть на смешки в свой адрес внимания стараюсь не обращать, но прекрасно знаю, что такое общественное мнение - это штука очень серьезная, иной раз неуправляемая. Расскажу случай из личного опыта. Раз мы засняли на видео небольшой ролик про «акробатический этюд» в собственном исполнении - трюк выполнялся на микроавтобусе моего приятеля и заключался в повороте автомобиля в движении на 360 градусов. Место выбрали безлюдное, ситуацию контролировали - оцепили место проведения нашего шоу. Но так как на заднем плане были видны дома и зрители, то часть посетителей сайта, где мы разместили ролик про дрифтинг, восприняла его негативно. Это к слову об общественном мнении - люди, которые присутствовали на съемках, и видели ситуацию собственными глазами, были настроены по-доброму, а те, кто получил лишь часть информации - увидели «страшное кино» - испугались и выплеснули большое количество отрицательных эмоций. А вообще-то, когда человек идет к своей цели, к мечте, то ему неважно, что у него за спиной говорят.

«СД»: - Похоже, Вам это неважно?
- Теперь - да. Но если честно, так было не всегда.

«СД»: - И что же на Вас так повлияло, неужели гонки?
- Угадали. Точнее, результаты. Причем не столько результаты самих соревнований, скорее, результаты от каждого участия в соревнованиях. Я стал гораздо быстрее оценивать дорожную обстановку, стал более дисциплинированным водителем, теперь с пониманием отношусь к «чайникам». И еще один важный для меня момент - на гонках в процессе общения с другими участниками происходит обмен опытом, так что я получаю очень ценную информацию не только о нюансах в управлении техникой, но и о «расходниках» для неё: о том, какая «резина» самая выносливая и безопасная, какое лучше залить масло и т.д. Так что у друзей я теперь настоящий эксперт, они прислушиваются к моему мнению, а после личного «теста» всегда подтверждают, что послушавшись моего совета, сделали правильный выбор.

Наверное, мое увлечение сделало меня другим и в жизни - более выдержанным, рассудительным, способным отстоять свое мнение. Повторю фразу, которою сказал кто-то из великих спортсменов, и с которой я полностью согласен: «В гонках ты борешься не с противниками, а сам с собой». Причем у меня это распространяется и на жизнь вне гонок - сумеешь победит свои страхи, нервы, поймаешь нужный настрой - и обязательно выйдешь победителем. А еще важно жить в гармонии с самим собой - если это получается, то и любые трудности сможешь преодолеть.

«СД»: - Николай, спасибо, за интересную беседу. Пусть это увлечение доставляет Вам удовлетворение и приносит пользу - пусть увеличиваются победы, и повышается профессионализм на дороге!

Formula Ice 2010
Formula Ice 2010
Formula Ice 2010
Formula Ice 2010
Formula Ice 2010
Formula Ice 2010
Formula Ice 2010
Formula Ice 2010
Formula Ice 2010
Formula Ice 2010
Formula Ice 2010
Formula Ice 2010
Formula Ice 2010
Formula Ice 2010
Formula Ice 2010
Formula Ice 2010
Formula Ice 2010

Беседовала И. Самохвалова
Региональный автомобильный журнал «Сибирский Дальнобойщик»

Региональный автомобильный журнал Сибирский Дальнобойщик

Архив | Подписка

Перейти на новостной сайт SCANIA


Ремонт и обслуживание коробок передач ZF

Европейский сервис для европейских машин!

Программа обмена запчастей Scania

Scania | ООО "СибТракСкан". 630052, Новосибирск, ул.Толмачевская, 33/3 | Тел.: 8 800 770 00 88, +7 (383) 363-56-00 | Напишите нам | Карта сайта