Scania - первая зарубежная компания, которая в 2001 году представила «российскую» версию седельного тягача - Scania Griffin. Этот проект был специально разработан для эксплуатации в России. Главная цель проекта Griffin - это бюджетный, и поэтому доступный для российского рынка тягач для внутренних перевозок.

Тягачи серии Scania Griffin обладают всеми характеристиками, наиболее востребованными отечественными перевозчиками, и отвечают главным критериям грузовых автомобилей Scania:

• высокое качество
• уникальный дизайн
• низкий расход топлива
• надежность
• безопасность и экологичность
• высокая остаточная стоимость


Главная особенность серии Griffin - специально разработанная техника для российских дорожно-климатических условий эксплуатации.

Комплектация автомобиля тщательно продумана, исходя из накопленного опыта продаж и использования шведских грузовых автомобилей в России. В стандартное оснащение входят усиленная рама, двигатели мощностью 340-, 380-, 420 л. с., 9- и 14-ступенчатая коробки передач, фильтр-влагоотделитель, электрический подогрев охлаждающей жидкости.

В 2002 году проект Scania Griffin был удостоен премии «Лучший зарубежный грузовик года в России-2002».
В 2003 году в гамму седельных тягачей Griffin были добавлены 3-осные (6 х 4) модели с двигателями 340 и 380 л. с. и шасси 4 х 2 для развозных транспортных операций.

Успех проекта Scania Griffin продолжила улучшенная модель с высокой кабиной CG19 с двумя спальными местами и 14-ступенчатой коробкой передач, представленная на российском рынке в сентябре 2006 года. Усовершенствованный Griffin Space был признан «Лучшим зарубежным грузовиком-2007».

Улучшенные модели серии Scania Griffin были представлены в 2010 году на выставке «Комтранс-2010» на стенде Scania.